Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Теория обмена в социальном взаимодействии.

Теория Обмена - теория,  рассматривающая социальное взаимодействие  как процесс,  в ходе которого индивиды  стремятся максимизировать получаемые выгоды и минимизировать потери; основное внимание уделяет изучению воздействия затрат и вознаграждений на поведение  людей. Теория Обмена — теоретическая перспектива, основанная на понимании Зиммеля, согласно которому “всякие контакты среди людей покоятся на схеме предоставления и возврата эквивалентности” (Блау, 1964). Подход  также выводит на политэкономию и поведенческую психологию, рассматривая личности с точки зрения всегда стремящихся максимизировать вознаграждение от их интеракций с другими (см. также Хоманс). Как способ анализа,  теория обмена  связана с интересными гипотезами относительно социального поведения, например, утверждением Блау о том, что люди склонны вступать в брак  с партнерами, способными предложить эквивалентные социальные активы. Критики этого подхода, однако, полагают, что он дает модель,  которая, в лучшем случае, способна обеспечить лишь частичное представление о человеческих социальных отношениях. Ограничениями предложенного подхода являются: тавтологические утверждения о постоянных отношениях обмена  в социальных отношениях, отказ адекватно рассматривать такие явления, как традиционная деятельность  или общие ценности,  а также большое разнообразие человеческих эмоций. См. также Теория рационального выбора. 

Теория символического интеракционизма о социальном взаимодействии

 - (от англ. interaction — взаимодействие) — теоретико-методологическая концепция, сложившаяся преимущественно в рамках американской социологической мысли в нач. — сер. XX в. Ее основой послужили работы Дж. Г. Мида “Разум, я и общество” (1934) и Г. Блумера “Символический интеракционизм: перспективы и метод” (1969). С. и. исходит из того, что общение (интеракция) между людьми как субъектами социокультурной деятельности осуществляется при помощи особых средств — символов, имеющих определенное значение и вызывающих ответную реакцию со стороны партнера по общению. Общее понимание слов, жестов и др. символов облегчает взаимодействие индивидов, позволяет интерпретировать поведение партнеров, осмысливать намерения друг друга и адекватно реагировать на них. Источник формирования значений символов коренится в самом процессе социальной интеракции, когда люди, стремясь к достижению практических результатов во взаимной кооперации, договариваются о принятии определенных значений за символами. В ходе социализации индивид осваивает значения различных символов, выработан ных в обществе, и тем самым более успешно осуществляет процесс вхождения в социальную “роль” и воспринимает установки “обобщенного другого”. Сама социальная деятельность  личности представляет собой совокупность ее социальных ролей, зафиксированных в системе языковых и др. символов. Теоретические положения и методология исследования С. и. широко используются для объяснения символических основ социального взаимодействия в социальной психологии и культурологии. В русле общей парадигмы С. и. работали М. Кун, Э. Гоффман, П. Рок, У. Джеймс и др. Ю. П. Сакун

 

Счетчик