Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Стратегии поведения в конфликте

Согласно концепции К. Томаса поведение людей в конфликтных ситуациях представлено следующими стратегиями:

1)     соперничество – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;

2)     приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради другого;

3)     компромисс – взаимный отказ от чего-то;

4)     избеганием – отсутствие стремления к сотрудничеству;

5)     сотрудничество – приход к решению, полностью удовлетворяющим обе стороны.

Конфликтоустойчивость – способность человека оптимально организовать свое поведение в трудных ситуациях социального взаимодействия, бесконфликтно решать возникшие проблемы в отношениях с другими людьми.

Источники конфликтов – это противоречия, а противоречия возникают там, где есть рассогласование знаний и т.д.

Особенности поведения, характерные для конфликтной личности:

1)      Стремление всегда доминировать, быть первым; там, где это возможно и невозможно, сказать свое последнее слово;

2)      Излишняя принципиальность;

3)      Излишняя прямолинейность в высказываниях и суждениях;

4)      Критика других, особенно необоснованная, недостаточно аргументированная и переоценка своих возможностей и способностей;

5)      Плохое настроение, особенно склонность к подобным состояниям;

6)      Консерватизм мышления, взглядов, убеждений;

7)      Чрезмерные проявления независимости и настойчивости.

Конструктивное разрешение конфликтов зависит от:

1)        Адекватности восприятия конфликта;

2)        Открытости и эффективности общения;

3)        Создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;

4)        Определения сущности конфликта – пошаговый характер:

ü  Определение основной проблемы;

ü  Определение вторичных проблем конфликта;

ü  Поиск возможных путей разрешения конфликта;

ü  Совместное решение о выходе из конфликта (без предварительных условий);

ü  Реализация намеченного пути выхода из конфликта.

В конфликтной ситуации не рекомендуется: извиняться раньше времени; уклоняться от спора с демонстративным молчанием; изображать согласие, храня обиду; притягивать не относящиеся к делу вопросы; нападать косвенно; использовать провокационные факты про оппонента и т.д.

 

Счетчик