Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Управление конфликтом

Приоритетными задачами управления конфликтами является:

1) недопущение пространственно-временного разрастания;

2) снижение негативных последствий конфликта.

В качестве субъектов управления конфликтом могут выступать оба участника, а также третья сторона, которая заинтересована в его скорейшем разрешении. Их цель — это достижение согласия в обществе, солидарности в общности, сплоченности в группе.

Конфликт — это социальный процесс, в котором выделяют периоды этапы его динамики.

1. .Латентный период (предкопфликт):

• возникновение объективной проблемной ситуации;

осознание объективной проблемной ситуации

•     попытки решить проблему неконфликтными способами;

•     предконфликтная ситуация.

2. Открытый период (собственно конфликт):

•     инцидент; эскалация; сбалансированное противодействие:

завершение конфликта.

3. Латентный период (послеконфликтная ситуация):

•     частичная нормализация отношений; полная нормализация отношений.

Конфликты оказывают огромное влияние на социальную жизнедеятельность индивида и общества, а поэтому умелое обращение с ними является важнейшим условием эффективного руководства.

Умелое обращение с конфликтами включает в себя:

1) управленческую деятельность по предотвращению конфликтов;

2) в случае их возникновения управление ими, которое нацелено:

           - на разрешение конфликта (управление на уровне отношений);

           - на урегулирование конфликта (управление на поведенческом
уровне).

Деятельность руководителя по управлению конфликтами зависит от общей стратегической направленности, на которую он ориентируется:

•     нормативной (морально-правовой), предполагающей разрешение конфликта на административно-правовой или этической основе;

•     реалистической, признающей неизбежность конфликта в силу прирожденного стремления человека к господству и обладанию дефицитными ценностями. И как следствие, возможно только временное урегулирование конфликта с помощью любых средств, пригодных в данной ситуации;

•     идеалистической (интегративной) стратегии, предполагающей на хождение новых общих целей и ценностей, которые обесценивают прежние, послужившие источником конфликта, а также сотрудничество сторон для достижения этих новых целей.

В социальной практике руководитель может комбинировать в разном соотношении эти варианты, которые зависят:

•     от характера конфликта и его участников;

•     их готовности воспринимать рациональные и (или) гуманные методы решения проблем.

Для продуктивности (разрешения) конфликта необходимо: ясно формулировать проблему и повторять аргументы другого своими словами; раскрыть собственные позитивные и негативные чувства; с готовностью выслушать отзывы о собственном поведении; задавать вопросы, которые помогут другому подобрать слова для выражения своих интересов; выдвигать позитивные предложения по взаимному исправлению и т.д.

 

 

Счетчик