Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

«Базовые» теории социализации личности

I.          Эпигенетическая теория Эрика Эриксона (1902): основная характеристика личности – идентичность – выражается в способности соотносить и отождествлять себя с социальной группой, ролью, самим собой. Идентичность меняется с переходом от одной фазы к другой в момент кризиса. Основные стадии развития:

Вбирающая, которая формирует доверие либо недоверие к миру (до 1 года);

a)      Формирование чувства самостоятельности, уверенности в себе или сомнение в себе, гипертрофированного чувства вины (1-3 года);

b)      При нормальной линии развития – активность и пассивность – при аномальной линии развития (3-5 лет);

c)      Трудолюбие или чувство собственной неполноценности (5-11 лет);

d)      Личностное самоопределение или путаница в моральных, мировоззренческих установках (11-20 лет);

e)      Близость к людям или изоляция от людей (20-45 лет);

f)       Творчество, забота о воспитании нового поколения или застой, эгоистичность (45-60 лет);

g)      Удовлетворенность прожитой жизнью или отчаяние (свыше 60 лет).

II.   Теория когнитивного развития Жана Пиаже (1896-1980): базовые черты личности формируются параллельно с развитием познавательных процессов. Этапы когнитивного развития:

a)      Сенсорно-моторный период – происходит переход от рефлекторного уровня адаптации к относительно связанному взаимодействию с непосредственным окружением (до 2 лет);

b)      Предоперациональная стадия – освоение мира символов и начало операций с ними (2-7 лет);

c)      Стадия конкретных операций – начало формирования способностей к обобщениям, складывание понятийного аппарата (7-11 лет);

d)      Период формально-логических операций – мышление отрывается от наличных предметов и оперирует с абстрактными образованиями (12-15 лет).

III.     Теория нравственного развития Лоренса Колберга: основана на теории когнитивного развития. Выделяют три уровня с 2-мя фазами в каждом:

1)      Доконвенциональная мораль со стадиями, ориентированными на избежание наказания и получение поощрения.

2)      Конвенциональная мораль – ориентация на образец “хорошего мальчика”, а на следующей стадии – ориентация на авторитет.

3)      Постконвенциональная мораль – 5-я фаза – осмысление возможных противоречий между различными нравственными учреждениями, формирование суждений что такое “хорошо” и что такое “плохо”, а на шестой стадии формируется собственное этическое чувство, универсальные принципы.

IV.    Теория символического интеракционизма Джорджа Герберта Мида (1863-1931) и Чарльза Хортона Кули: основным компонентом социализации является интериоризация (внутреннее принятие) социальных ролей. В этом процессе особую роль играет самоидентификация, способствующая наиболее полному освоению воли. Основные механизмы интериоризации ролей: имитации; подражание; ролевые игры.

1)      Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда: процесс формирования личности проходит через ряд стадий, на каждой из которых возникает конфликт между стремлением к удовольствию и ограничениями.

 

 

 

Счетчик