Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Общение, общая характеристика, виды. Структура общения

 

Эффективность взаимодействия и общение в системе врач-пациент представляет собой центральное звено для достижения удовлетворенности врача и больного лечебным процессом, для клинической компетентности врача, а также оказывают решающее влияние на результаты лечения.

Общение - это обмен информации между людьми, их взаимодействие и взаимопонимание. В значительной мере зрелость определяется тем, как человек решает сбои проблемы в общении с другими; с возрастом наблюдается тенденция ограничивать межличностные контакты, увеличивая вместе с тем сложность моделей взаимодействия. Общение бывает:

1)      Прямое - есть личный контакт и конкретное восприятие друг друга при общении, видна реакция человека; косвенное - общение через посредников, которыми вы ступают люди (на предложение 3-го лица легче согласиться и пойти на уступки).

2)      Непосредственное - осуществляется с помощью естественных органов человека (руки, глаза, голосовые связки); опосредованное - связано с применением специальных средств и орудий общения (по телефону, через Internet).

3)      Межличностное - связано с непосредственным контактом людей в группах или парах, постоянных по составу участников; массовое - это множественный, непосредственный контакт с незнакомыми людьми.

4)      Межперсональное - участниками общения являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другим по ходу общения; ролевое - участники рассматриваются как носители определенных ролей (межперсональное и межличностное общение нередко отождествляются).

Барьеры общения: социальные (обусловленные социально-ролевыми рамками или стереотипами), религиозные, политические, психологические.

Структура общения состоит из 3-х взаимосвязанных сторон:

1. Коммуникативная - обмен информации между партнерами в процессе общения. Хорошая коммуникация - не только интуитивный дар, но и профессионалкное умение, мастерство, которому можно научиться (и надо учиться).

Уровни обмена информации - вербальный (речь) и невербальный (внешний вид, жесты, мимика, смех, плач, тональность голоса, поза, походка и т.д.). Существует обратная связь общения.

Тесное знакомство и симпатии сокращают дистанцию общения. Люди проявляют склонность подходить ближе к равным по статусу партнерам, нежели к лицам с более высоким или низким статусом. В ситуации общения женщины располагаются к собеседнику (собеседнице) ближе, чем мужчины.

2. Перцептивная - процесс вчувствования и, даже можно более шире - понимания и познания людьми друг друга.

    3.Интерактивная - взаимодействие или обмен действий.

 

 

 

Счетчик