Боциология

ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹

  • Π£Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Π°
  • Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Π° ΠΏΠΎ ΡƒΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ
  • Π£ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Π°

Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² систСмС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ

ПомоТСм Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ спСциалиста ΠΏΠΎ Π²Π°ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ
Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ

 

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π΅ с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΎΠ½Π° выступаСт Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° этих ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны – каТдая Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ способна, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅, Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, видоизмСняя ΠΈΡ…, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² качСствС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° этих ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Π² качСствС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (см. рис. 2).

 

Β  Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΒ Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β  Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚)

Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β  ↓                                                                 ↓

Β Β Β Β Β Β  Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚)Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β Β  Β Β Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΒ Β 

 

Рис. 2. Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

 

МоТно ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅. ВзаимодСйствия личности с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды наглядно Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹:

1) адаптация, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ, пассивноС приспособлСниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

2) интСграция – Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС личности со срСдой, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ срСда влияСт Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ участвуСт Π² Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»Π΅Π½, Π½Π΅ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ внСшним, физичСским качСствам, Π½ΠΎ ΠΈ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… характСристик. Π­Ρ‚Π° ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ· Ρ‚Π΅Ρ… условий, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Β«Π―Β» ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° Π½Π° протяТСнии всСй Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствами, связанными с физичСскими особСнностями, способностями, склонностями, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ гСнСтичСскими Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ.

БоциологичСская Π½Π°ΡƒΠΊΠ° исслСдуСт Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΠ΅ явлСниС. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ занимаСтся ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, психология ΠΈ ряд Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ повСдСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ². Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² интСрСсуСт Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΠ±Ρ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ студСнта, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ типологизированная Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ людСй, с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΈΡ… личностных характСристик. НапримСр, студСнты Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π° физичСского воспитания ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ студСнтов Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ физичСского развития, склонности ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ врСмяпрСпровоТдСния ΠΈ ряду Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ усвоСния Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ цСнностСй принято Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ социализациСй. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выступаСт Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств личности ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² социологии понятиСм индивидуализация.

ВоспитаниС личности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ слоТный ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс приобщСния личности ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ цСнностям, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСства Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… историчСских условиях (социализация) ΠΈ, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ возмоТностСй  Π² интСрСсах общСства, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, самой личности (индивидуализация).

Π”ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² воспитании элСмСнтов социализации Π½Π°Π΄ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π’ процСссС Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ воспитания сформируСтся конформист, Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ зависимый ΠΎΡ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… людСй, нСспособный ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Если ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ индивидуализация, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ воспитан индивидуалист, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° эгоцСнтризм, ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ интСрСсам.

Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, основныС Ρ†Π΅Π»ΠΈ воспитания связаны, с ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ цСнностям, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΊ основным ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ процСсс Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ особСнности, способности, интСрСсы ΠΈ потрСбности ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ, социализация личности Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π΅Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. Волько Π² этом случаС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ развитая Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

К основным ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ряда условий ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ срСдства воспитания. Π˜Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ:

1. БСмья – Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ тяготССт ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ стиля ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ присущи Π΅Π³ΠΎ сСмьС, Π΅Π³ΠΎ родитСлям.

2. Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Β«Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ…Β» – Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ·Π΅ΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

3. Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° – ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса обучСния сущСствуСт скрытый процСсс воспитания: ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ учитСля, Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия, влияниС особой «школьной срСды.

4. БрСдства массовой ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ – Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Ρ‹, ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Ρ‹, ΠΊΠΈΠ½ΠΎ, Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎ, Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° воспитаниС личности.

5. Π’Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ – ваТнСйший Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ социализации ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°.

6. Π Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ – Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством  Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воздСйствия Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

7. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ объСдинСния – ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΡƒΡŽ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ срСду, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ваТнСйшиС направлСния воспитания, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…:

● идСйно-политичСскоС – Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ политичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹;

● трудовоС  – Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ добросовСстного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ;

● нравствСнноС – усвоСниС Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ;

● эстСтичСскоС – Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ потрСбности Π² прСкрасном;

● экологичСскоС – оптимизация ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅;

● рСлигиозноС – ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹ΠΌ цСнностям;

● физичСскоС – Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ физичСских возмоТностСй ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°.

Часто Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ срСдства ΠΈ направлСния воспитания. Но, Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, говоря ΠΎ воспитании, слСдуСт, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅. НапримСр: ΠΊ политичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅.

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅!
Если Π²Π°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ профСссионалам. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ 70 000 Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π²Π°ΠΌ прямо сСйчас. БСсплатныС ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ. Π£Π·Π½Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ своСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.
 

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ мСню


Π‘Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊ