Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Виды социальной коммуникации

Можно выделить основные виды коммуникации:

1. Массовая коммуникация – распространяется на общество в целом. Она предполагает:

● значительные объемы информации, распространяемой среди многочисленной аудитории;

● систематичность и периодичность передаваемых сообщений;

● использование определенных правил и социальных ролей, популярных в обществе;

● отсутствие или сильное ограничение обратной связи с адресатами.

Выделяют разновидности массовой коммуникации:

а) коммуникация межгрупповая – взаимодействие между социальными группами;

б) коммуникация между обществами – то есть между различными типами культур.

2. Групповая коммуникация – осуществляется в пределах конкретных социальных групп. Подразделяется на разновидности

а) ограниченная коммуникация – характерна для больших социальных групп и организаций;

б) локальная коммуникация – протекает в трудовых, профессионально ограниченных группах;

в) внутригрупповая коммуникация – осуществляется в малых социальных группах: в семье, компаниях друзей, спортивных командах;

3. Межличностная коммуникация – это взаимодействие двух индивидов. Особо может выделяться внутриличностная коммуникация, при которой индивид общается сам с собой. Например, при планировании личного поведения на какой-то период своей деятельности.

Помимо названных выше видов коммуникации иногда выделяют и другие разновидности:

● интерперсональная коммуникация («разговоры» с самим собой, обработка информации без посредника);

● экстроперсональная коммуникация (обмен информацией с неодушевленными объектами: компьютерами, другими машинами, механизмами, техническими системами;

● институциональная коммуникация (передача информации между социальными институтами и организациями).

Названные выше разновидности коммуникации взаимодействуют между собой, оказывая влияние на различные стороны жизни общества:

● изменяют поведение индивидов и социальных групп;

● формируют убеждения, новые оценки, взгляды, ориентации;

● воздействуют на чувства, психологическое состояние личности;

● расширяют кругозор, сказываются на мировоззрении человека, представлении об окружающем мире.

В условиях бурного развития электронных средств массовой информации, особенно системы Интернет, усиливается воздействие всех видов коммуникации на социальные процессы в обществе. Появляются новые, ранее неизвестные средства передачи информации, трансформируются и видоизменяются прежние, традиционные.

 

 

Счетчик