Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Коммуникации в социальном взаимодействии

 

Коммуникация (от лат. communication: обмен, связь, разговор) – это процесс передачи информации от одной социальной системы к другой. Это акт общения между людьми, обмен информацией с помощью знаков, символов, кодов.

Коммуникация – это, во-первых, психологическое общение одного индивида с другим; во-вторых – это социальное взаимодействие индивидов, групп людей, социальных институтов, общества в целом. Здесь коммуникация проявляется как социальная коммуникация – способ связи отдельных частей социальной системы в единое целое через передачу идей, оценок, эмоций, настроений с помощью знаков, символов.

Понятию коммуникации присущи конкретные признаки (свойства):

1) акт деятельности (СМИ – только способ передачи информации);

2) взаимодействие (обратная связь) не менее двух сторон – отправителя и получателя информации;

3) передача информации как главная цель социального взаимодействия;

4) общий код (язык), понятный всем субъектам коммуникации, с помощью которого передается информация.

Коммуникация включает в себя следующие элементы:

1) коммуникатор – отправитель сообщения, передающий сообщение;

2) информация – сведения, ориентированные на конкретного человека или аудиторию;

3) канал – способ передачи сообщения;

4) адресат – получатель сообщения, на которого ориентировано сообщение;

5) результат переданного сообщения, то есть эффективность переданной информации;

В процессе коммуникации используются:

1) материальные носители (технические средства);

2) специальные сигналы (знаки, символы), которые могут выражаться и передаваться разными способами. Например:

а) в вербальной форме (слово);

б) в невербальной форме (мимика, жесты, движения);

в) в цифровой (графической форме;

г) в аудиозаписи или видеоизображения.

Современные информационные средства позволяют разнообразить способы передачи информации от коммуникатора адресату.

 

 

Счетчик