Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Духовная жизнь наций

Важнейшим направлением социологии наций является круг процессов и явлений в духовной жизни наций, т. е. образование, культура, язык, традиции и т. п. Если экономика и социальная жизнь в основном интернационализируются, то духовная жизнь выступает в роли своего рода хранилища национального духа, традиций, национальной самобытности. Именно язык, культура, традиции в наибольшей мере сохраняют национальное, особенное.
     Здесь, наверное, самой главной является проблема языка. С одной стороны, происходит свободное развитие национальных языков. Сформировался литературный язык у малых народов Сибири и Крайнего Севера. Широкое распространение получило двуязычие. Многие владеют русским языком как средством межнационального общения, а русские, проживающие с другими народами, часто владеют их языками. Конечно, это прогрессивные процессы.
     По данным переписи, 14 млн. представителей нерусских народов назвали русский язык своим родным языком. Многие родители предпочитали с первого класса учить своих детей на русском языке. Но начальное образование разумно вести на родном языке. На совпадение национальности и родного языка, по материалам переписи, указывают 93,1 процента населения, 82 процента населения свободно владеют русским языком.
     Сейчас проблемы языка - пожалуй, самые острые в суверенных республиках СНГ. Национальный язык становится государственным языком. И это правильно. Но надо учитывать интересы других национальных групп. Таким образом, в многонациональных республиках должно быть два или более государственных языка. Государству следует обеспечить законное право учить детей и учиться на своем родном языке всем гражданам республики. Большие сложности в Прибалтике, где сокращают русскоязычные школы, группы с русским языком обучения в вузах. Не стоит и форсировать требование обязательного знания государственного языка, лучше создать условия для изучения, постепенно расширяя его общественные функции.
     Чтобы представить себе масштаб возможных трудностей, стоит уточнить, что в СССР было представлено 10 языковых семей, включающих 162 языка.
     Решая языковые проблемы некоторых народов в Москве или на Крайнем Севере, можно идти по пути создания культурных обществ, вводить преподавание языков этих народов в школах. Для этого требуется проводить социологические опросы населения, реализовать национальную политику с учетом мнений и пожеланий большинства населения.
     Следует помнить, что в кризисных ситуациях вопросы языка, национальной культуры чаще всего оказываются в эпицентре политической жизни, неосторожные шаги могут привести к серьезному социальному напряжению.
     Таким образом, социология наций имеет специфические подходы к изучению национально-этнических вопросов. У нее большое будущее. В современной ситуации при решении национальных вопросов социологическая информация особенно важна, если мы хотим достичь согласия.

 

Счетчик