Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Концепции человеческих потребностей. социальные потребности

Целью деятельности человека является удовлетворение потребностей. Потребности лежат в основе поступков, что делает важным их исследование в социальной сфере. Потребности человека могут быть разнообразны по своей природе и касаться любой сферы деятельности. Существует множество классификаций человеческих потребностей. Например, Достоевский классифицировал их так: жизненно необходимые блага; потребности получения знаний; потребность во всемирном объединении людей.

Другая классификация была предложенная Гегелем: физические потребности; потребности в существовании прав человека и спра­ведливых законов; религиозные потребности; потребности приобретения знаний.

Кроме этих классификаций существует множество других. Общепризнана классификация, предложенная Абрахамом Маслоу. Она предполагает разделение по­требностей на группы и их расположение в иерархическом порядке. По мере удовлетворения потребностей более низ­кого уровня человек начинает удовлетворять более высокие. Классификация этих потребностей такова: физиологические потребности; потребность в безопасности; потребности в социальных связях и отношениях; потребность в уважении другими членами общества; потребность в самовыражении.

Первые две группы потребностей — биологические, а остальные три — социальные.

Потребности в социальных связях представляют со­бой широкий спектр потребностей человека. Инди­вид нуждается в общении с другими людьми, стремит­ся занять определенное социальное положение и т.д. Большую роль в удовлетворении этих потребностей играет социальная среда, включающая семью, друзей, коллег. Благодаря взаимодействию и общению с ними индивид чувствует себя частью большого коллекти­ва, частью общества. Немаловажный фактор — же­лание занять свою нишу в иерархической структуре. Многочисленные исследования ученых показывают, что именно эта потребность более характерна для людей среднего класса, чем для низшего и высшего.

 Потребность в уважении выражается в желании человека занять более престижную должность или по­лучить работу в известной компании. Эта потребность не всегда рациональна с точки зрения благосостоя­ния, так как человек готов пожертвовать частью сво­его дохода ради получения хотя и нижеоплачиваемой, но более престижной работы. Это характерно не для всех людей, а для тех, у кого уже удовлетворены ба­зовые потребности, например для руководителей или творческих людей.

Потребность в самовыражении является наивыс­шей. Человек стремится к самореали-зации в опреде­ленной сфере и получению власти над другими людь­ми. Зачастую даже руко-водитель крупной фирмы при принятии решений думает прежде всего не о деньгах, а о дос-тижении конечных результатов деятельности, реализации своего творческого потенциала.

 

Счетчик