Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Социальные организации

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Под социальной организацией понимают совокупность индивидов, выполняющих определенную социальную функцию.

Социальные организации подразделяются на несколь­ко служб, которые специализируются на определен­ной деятельности. В социальных организациях суще­ствует иерархическая структура.

Уровни управления социальной организации взаимо­действуют между собой, обеспечивая тем самым ее функционирование. Каждый участник данной органи­зации должен соответствовать требованиям, предъявляемым ему как работнику: обладать навыками и умениями, опреде­ленными личностными качествами, в соответствии с ними происходит распределение соответствующих статусов и ро­лей между индивидами.

Иерархия в социальной организации проявляется в разделении людей по должностям. Многочисленные исследования социологов показывают, что почти все­гда даже в малых группах возникает один или несколько ли­деров. Они распределяют обязанности в группе, координи­руют работу и направляют общие усилия на достижение цели. Лидеры входят в большинстве случаев в управляющие под­системы. Они регулируют и контролируют деятельность всей организации.

Для каждой организации характерно наличие внутри-организационных норм. Они разрабатываются спе­циальными службами, которые в дальнейшем зани­маются их внедрением, контролем за их исполнением и применением санкций при нарушениях.

При согласованной деятельности участников органи­зации возникает кооперативный (организационный) эффект. Он заключается в улучшении результата при наличии тех же ресурсов, которые участники организации затратили в ходе работы.

Важна не только гармонизация их деятельности, но и эф­фективное взаимодействие с внешним миром, приспособле­ние к существующим условиям.

Социальные организации бывают двух типов:

1. формальные организации, в которых каждый участ­ник выполняет свою функцию. В организации такого типа имеются должности. Они созданы для дости­жения определенной цели и предполагают только те отношения между индивидами, которые носят слу­жебный характер. В формальных организациях раз­работаны определенные нормы и правила для успеш­ного функционирования;

2.      неформальные организации, создающиеся для реше­ния тех задач, которые формальные организации ре­шить не способны. Для них характерны общие инте­ресы их членов, более гибкая структура и открытость для новых идей и творческой деятельности.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
 

Счетчик