Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Социальная мысль XX в.

Многие теории XIX в. были проанализированы, взяты за основу для новых течений или развивались далее в XX в.

Американский социолог Толкотт Парсонс создает новое направление в социологии — структурно-функциональное.

Функционализм выдвигает на первый план принцип ус­ловности и интеграции социальной системы и объясняет ча­стные явления теми функциями, которые они выполняют в рамках целого. Парсонс высоко ставил значение нормы. Она присутствует в любой человеческой деятельности.

Другой известный социолог — Роберт Мертон рас­сматривал поведение человека как один из двух вари­антов: либо соответствующее общепринятым нормам, либо отклоняющееся от него. Убеждения и взгляды человека не являются его собственными, а внушаются со стороны.

Идеи Парсонса и Мертона подвергались критике со сто­роны различных школ. Представители Франкфуртской школы М. Хоркхаймер, Э. Фромм, Т. Адорно и другие видели в их теории идеологизацию науки. Анализ внутренних противоречий просвещения, отожествляемого с рационализа­цией природы, — ключ к пониманию массового общества.

В это же время существовала и другая влиятельная школа во главе с социологом Альфредом Шюцем — феноменологическая. Ее представители рассматри­вали человека не как продукт системы, а как ее строителя. Человек действительно может влиять на ход социальных про­цессов — считали Шюц и его последователи. Представители этой школы сомневались в возможности науки изучить со­циальную сферу.

 Крупнейшим социологом XX в. был Питирим Соро­кин, родоначальник теорий социальной мобильности и социальной стратификации.

 

Счетчик